ЕЛЕНА ДЕ-БОВЭ: "Сегодня русский язык засорен, как никогда. Обилие специальных технических слов в текстах журналистов создает значительные неудобства для читателей, которым то и дело приходится лезть в справочники для того, чтобы понять, о чем с ними говорят.
В своих статьях я стараюсь не употреблять иностранных, а, тем более сленговых слов, так как русский литературный язык очень богат и всегда с большим успехом можно сказать по-русски то, что журналисты с ограниченным словарным запасом говорят на сленге.
Даже в философских эссе я стараюсь избегать специальных терминов, а, если вынужденно использую, то тут же даю расшифровку.
Я считаю, что использование аббревиатур и технического сленга в русском языке сегодня (стартап, фидбек) вполне можно квалифицировать как "мат" 21 века.
Явление это агрессивное и, направленное против общества - род пассивного протеста. В этом протесте на первый план выступает стремление говорящего вознестись над слушателем или читателем, подавить его своей "тайной", "причастностью" к чему-то высшему и, таким образом, культурно унизить его.
Когда я слышу птичью речь современного журналиста, я воспринимаю это именно как специфический мат, как агрессию. Может быть, неосознаваемую им, но явную.
Кажется, в Испании, недавно был принят закон, который запрещает мужчинам сидеть в транспорте, широко раздвинув ноги, так как это создает неудобства для других пассажиров, вынужденных жаться в углу.
Использование сленга в журналистике - это, примерно, то же самое и является демонстрацией силы самца или самки над себе подобными."
РУСЛАН ЧУРКИН: "Интеллект побеждает биологическое существование в долговременном планировании, целеполагании, стратегии, способности осознавать и сдерживать агрессию. Поэтому появился человек разумный.
Манипуляция это всегда слабость позиции манипулятора, и в первую очередь в области интеллекта.
Мат — классическая псевдо-смысловая, эмоциональная манипуляция биологического типа, в первую очередь направленная на выведение из равновесия, затопления мозга жертвы гормонами, препятствующими работе личность-образующих лобных долей, как социально усложняющих билогическое реагирование, сдерживающих агрессию, и на какое-то время дезорганизующее систему принятия решений, в итоге дающая приоритет манипулятору, навязывающее его мысли и волю. Это способ выживания и отъёма благ индивидом биологического типа, субличностью, имитирующим личность "неондертальцем".
Проблема в том, что социальная среда впечатывает поведенческие стереотипы. А искусственно созданная "элитами" современная среда, призвана сохранить и ужесточить существующую "пищевую цепочку" — с помощью СМИ впечатывает многократно и особенно устойчиво. Человеку свойственно замещать приобретённые рефлексы и паттерны формально иными, и называть это развитием. Но это "день сурка", маскировка пустоты и ничтожности такого "развития", которое как мы знаем происходило миллионы лет. Надо признать, что в конце концов количество изменений, перешло таки в качество. Но не у всех и не сразу. Мыслящие люди знают, что нет ничего хуже дурака (субличности, неондертальца), обученного ложным знанием, особенно облачённого властью и стратегической собственностью, в частности СМИ.
Субличность не может возвысится над своим биологическим началом, поэтому занята не поиском истины, а конкуренцией и доминированием, утверждением власти ради власти и передачи её по наследству. Разрушение и засорение русского языка, англицизмы, наукообразность насильственно вводимых избыточных терминов, есть частный случай этой проблемы. Философ Зиновьев сказал: «…самое страшное в жизни, это борьба серости за место под солнцем».
Тысячелетняя история Русской цивилизации показывает, что "серость" излечима: русским языком, традициями, православием, государство-образующим русским народом, его культурой и наукой мирового значения. Единственное условие для этого: России — русскую власть!
Комментарии
Да-да, ещё протопоп Аввакум говорил в XVII в.: "Не подобает бо своего языка уничижати, а странными языки украшати рещи"