Сокращение численности русского населения – главный вызов национальной безопасности России в XXI веке. Следствие демографического кризиса – хроническая недокомплектация и ограничение мобилизационных возможностей ВС РФ. Одновременно с этим нарастают масштабы миграционных потоков на юге России из сопредельных исламских стран, а также на Дальнем Востоке со стороны Китая. Существуют ли пути решения этих проблем или ситуация уже необратима?
27 ноября 2012 года аналитический журнал, посвященный проблемам демографии, «Демоскоп Weekly» опубликовал данные о динамике демографических процессов в России. Эксперты пришли к выводу, что в стране наиболее интенсивно увеличивается численность мусульманских этносов. Русское население при этом стремительно уменьшается. В 1989 году русских насчитывалось 119 миллионов 866 тысяч человек, в 2002-м – 115 миллионов 891 тысяча, а в 2010-м – уже 111 миллионов 17 тысяч человек.
Одним из самых опасных следствий демографического кризиса является непрерывное сокращение мобилизационных ресурсов российских Вооруженных Сил. По состоянию на 2009 год потенциальный мобилизационный резерв составлял 20 миллионов человек (для сравнения: в США – 56 млн, в Китае – 208 млн). Еще в 2007 году заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Василий Смирнов официально заявил, что призывной контингент в России ежегодно уменьшается более чем на 100 тысяч человек.
Русских будет 46,5 процента
В докладе «Анализ демографической ситуации: тенденции и последствия», подготовленном экспертами-демографами Анатолием Вишневским и Евгением Андреевым, приводятся следующие данные: «До 2025 года 85–90 процентов убыли населения в России будет приходиться на русских. При сохранении таких темпов сокращения русского населения к 2050 году доля русских в России будет составлять только 46,5 процента, что приведет к абсолютному изменению этно-конфессионального состава населения страны. Когда число мигрантов превысит 20 процентов, неизбежно возникнут замкнутые этнические анклавы, ассимиляция прекратится и произойдет резкое обострение межнациональных конфликтов».
“ Политика продолжения крупномасштабной миграции из исламских стран в потенциально взрывоопасные российские регионы является самоубийственной ”
В ряде регионов России численность мигрантов из исламских стран превышает этот критический двадцатипроцентный уровень уже сегодня.
Абсурд ситуации заключается в том, что острейшую миграционную проблему, напрямую угрожающую территориальной целостности России, создали российские власти. В июле 2001 года Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики была принята концепция так называемой замещающей миграции. Некие «эксперты» рассчитали, что для поддержания численности населения России на отметке 140 миллионов необходимо ежегодно допускать в страну от 700 тысяч до миллиона мигрантов. Понятно, что столько русских взять было негде и чиновники начали завозить в страну кого попало, решив проблему за счет количественной, а не качественной миграции. То министерство быстро разогнали, но концепция замещающей миграции оказалась удивительно живучей.
В 2011 году Госдума внесла поправки в закон РФ «О гражданстве Российской Федерации», существенно расширив тем самым смысл термина «соотечественник»: «Соотечественниками также признаются лица и их потомки, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства». При этом ни ФМС, ни ФСБ, ни МВД не в состоянии дать четкого ответа на вопрос: сколько среди миллионов нелегальных мигрантов, находящихся на территории России (и еще 10-15 миллионов, которые прибудут в Россию до 2020 года), членов исламских террористических организаций, эмиссаров наркомафии, участников этнических ОПГ?