0 3144

Манифест грядущего человечества

Манифест грядущего человечества

Паразитизм меньшинства, существует за счет обмана большинства. Поэтому необходима широкая критика существующей системы мироустройства. У подавляющего большинства населения должно наступить осознание ее паразитического характера.

Авторы: 
Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор; 
Вардан Эрнестович Багдасарян — д.и.н., проф., зам. главы Центра научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина).

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРОВ-ИНИЦИАТОРОВ

Это размышление о прошлом и грядущем для человечества. Об угрозах самой сущности человеческой.

Это призыв к грядущему человечеству, в которое нужно верить, и частичка которого, нынешняя и будущая, — все мы. Призыв верить и делать свои шаги и поступки. Объединяться и действовать.+

Эти размышление и призыв, не родись они здесь и сегодня, родятся в ином месте и, может, быть чуть позже.

Но появятся и дадут свои плоды обязательно!


Мы — это те, кто разделяет идеалы и идеи манифеста; кто включился в труды по его реализации сейчас и навсегда.

Мы обращаемся к Вам, лидерам, всем людям, народам и государствам, всем, кто готов выслушать и прочитать наш общий манифест; кто готов включиться в труды по его реализации сейчас и навсегда.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Часть 1. Истинные смысл и назначение жизни человека и человечества

Часть 2. История и современность. Идем в тупик?

Часть 3. Что делать?


МАНИФЕСТ ГРЯДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

«БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ»

ВВЕДЕНИЕ

Множество мыслителей, лидеров и простых людей с тревогой ощущают, что с миром начинает происходить что-то недоброе, неправильное, опасное. Мир истинного разума и совести, добра и справедливости погибает. Если раньше этих качеств у человечества не хватало в связи с последовательностью исторической этапности и неразвитостью человечества, то сейчас ситуация меняется: само поступательное развитие превращается в опасную трансформацию. Не только опасности и материальные дефициты тревожат людейна этот раз. С такими проблемами научно-технический прогресс человечества справлялся всегда. Новое явление состоит в том, что люди начинают терять человеческий облик, превращаются даже не в животных, но в антилюдей! И эти процессы расчеловечивания усиливаются. Все более очевидно как по-новому формируется основной конфликт в человечестве. Он носит уже далеко не ресурсный и не материальный характера. Сталкиваются уже далеко не только труд и капитал. Почему так происходит, в чем причина и природа угрозы, в чем ее опасность? Что нужно делать, чтобы эта тенденция не победила человечество?


ЧАСТЬ 1. ИСТИННЫЕ СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Каждый человек рано или поздно желает понять кто и что он, откуда взялся и куда движется и в чем смысл и назначение его жизни, жизни всего человеческого сообщества.

Смысл жизни человека не тот же самый, что угадывается в остальной живой природе. Там нет смысла, как осознанного целеполагания. Но цель все-таки есть. в живой природе все родилось и в итоге эволюции устроено сообразно цели. Что есть цель живой природы, цель собственно жизни? Цель, принципиально отличающая жизнь от неживой природы, есть сама жизнь — стремление к существованию, размножению и охвату пространства. Цель и смысл животного есть жить.

Это присуще и человеку, и в целом роду человеческому. Но, кроме этого, и принципиально отлично то, что человек есть представитель жизни особенный, активный, переустраивающий мироздание. Смысл жизни для человека отличается от простой инстинктивно преследуемой цели жизни в силу его активной осознанной мотивации и действия. Никто в природе, кроме человека, не ставит цели и не стремится к ее достижению.

Смысл и назначение жизни человека есть самая главная его особенность и отличие, исключительное свойство и способность, характерное только для него поле осознанного выбора целей, средств и действий. Свобода и воля в выборе человека придает или лишает смысла его жизнь.

Смысл жизни человека есть активное волевое целеполагание и достижение поставленных целей. Но в этой абсолютной формуле есть важное условие. Не все его видят. Тут речь о жизни именно человека. Поэтому не все цели, средства и действия дают смысл жизни, иные его отнимают. Значит формула для животного «жить» обретает для человека иное значение, а именно, «жить именно как человек».

В этой смысловой формуле находится главная развилка судьбы каждого человека в отдельности и человеческого сообщества в целом. Именно в этом поле человек либо способен и намерен отличиться от животного, либо утрачивает право быть человеком.

Но что может быть выше права называться человеком?!

Именно эта формула движет историей человека и эволюцией жизни, получившей способности разума. Именно эта формула дает критерий прогресса человечества.

Что содержит и диктует формула просто «жить»?

Когда-то, на заре зарождения жизни, она означала для простейших частичек мироздания возможность их собирания в устойчивые конструкты, более сложные, чем предыдущие формы и обретающие способность к обмену со средой энергией, веществом и информацией. Они обретали одну из главных способностей жизни — активно и самостоятельно поддерживать свое существование. Затем отдельные более сложные конструкты обрели способность делиться, воспроизводя себя в главной способности — поддерживать свое существование.

Именно на этой первичной фазе эволюции жизни первостепенна борьба за выживание. Образцы жизни индивидуумны, конкурируют за ресурсы и тут все средства хороши. Убить конкурента, украсть его жизненно важный ресурс, накапливать и потреблять его индивидуально. Эти свойства биологической жизни достались и человеку. Они кажутся полезными, но это есть проявление животного начала. Индивидуумность и конкуренция за ресурсы есть сохранение животного начала в условиях нехватки ресурсов. Тут главный принцип — нет никаких ограничений, образец жизни полностью свободен принимать свои решения и ни от кого не зависит. Часть человечества и сейчас стремится закрепить эти рудименты в общественной жизни, политике, законах и практике от современного лукавого либерализма до фашизма и колониализма. Это путь назад. Почему?

Усложнение образцов жизни в борьбе за выживание делало их более жизнеспособными и меняло способы выживания на более эффективные. Наряду с индивидуумным возникло кооперативное бытие. Коллектив в своих общих заботах стал более эффективен, чем индивидуум. Стая, рой, косяк — стали шагом в эволюции. Межиндивидуумная конкуренция оказалась менее эффективной по сравнению с коллективной организацией жизни. в жизнь пришла социальность. Так и сейчас в человеческом обществе происходит борьба двух этих начал. Противоречие в том, что индивидуальность эффективнее для меньшинства, а социальность — для большинства человеческого сообщества. Но очевидно, что путь вперед лежит от индивидуальности к коллективизму, а не наоборот. Социал-дарвинизм, современный либерализм — есть путь назад, в тупик эволюции.

Самая большая загадка для человеческого постижения мироздания есть собственный разум. Считается достоверным, что некогда у биологического предтечи человека разума не было. А затем он возник.

Что было порогом, переход через который принес человеку разум? Эволюционно достигнутая сложность устройства мозга? и тогда разум есть свойство сложно устроенного физико-химического механизма работы мозга? Или это было решение внешней воли в какой-то момент привнести человеку особую материю, как сущность разума? Материю, которая есть принадлежность и суть внешней воли, которая и внутри и вне человека, едина и соединяет всех людей? Наука допускает такие гипотезы и некоторые факты их подтверждают.

Разум принес человеку его главное отличительное свойство. Способность и стремление ставить и достигать цели. Возникло принципиальное свойство человека, отличающее его, и делающее человеком по его сути. Одновременно возник неотъемлемый вызов в целеполагании, свобода делать выбор. Выбор — стал постоянным двигателем теперь уже человеческой эволюции. Выбор стал постоянным: действовать как человек или как животное, или даже как античеловек? Возникла необходимость определить для себя четко, что есть принципиально человеческое? Что есть добро и зло?

Для предыдущей фазы эволюции жизни — фазы индивидуумности — понятий добра и зла не существует. Такие понятия возникают для кооперативной, истинно человеческой формы жизни. Они нерациональны ни в мире животных, ни в мире индивидуализма. в подобных мирах нерационально делиться ресурсом и поддерживать слабого. в нем нет альтруизма. в нем нет идеала и стремления к совершенству, ставящему все новые цели. в нем нет труда, созидания своими руками, там достаточно пользоваться дарами природы. Не нужно создавать семью и любить супруга и детей, родителей и родственников. Нет нужды создавать доселе неведомое, необходимости творчества. Нет духовности и мысли, что физическое тело и удовольствие не самое важное для человека. Ценности жизни как таковой там тоже не существует. Там коллективность не является более высокой ценностью, чем индивидуумность. Нет сопереживания и терпимости к другому. Стремления к новому. Все это возникло с формированием и присуще только человеку истинному.

Принципиальным является, что эволюционное обретение истинно человеческих свойств и качеств, казалось бы, нерациональных с позиции предыдущей фазы эволюции, принесло гораздо бóльшую жизнеспособность человеку и человеческому сообществу! Именно ценности и мотивы жизнедеятельности человека и его сообщества стали истинным мерилом и критерием прогресса. Все, что приближает человека к ним в мысли, в намерении, в действии — есть добро. Есть нравственное. Все, что отдаляет — есть зло. Добро и нравственное — это быть человеком истинным. Утрата этих норм, сброс образа бытия до животного есть зло. Обретение античеловеческих качеств, которыми даже животные не обладают (ненависть и лень, ретроградство и удовольствие от убийства и разрушения, извращения и эгоизм, разбой, воровство и рента, как обретение благ без труда, угнетение и рутина, стяжательство и человеконенавистничество, презрение и корысть, догматизм и гедонизм, мучительство и тиранство), стало вызовом человеку истинному. Вызовом человечеству истинному.

Но родились и риски, вытекающие из новой организации жизни человека. Возникло противоречие между индивидуальным и общим. Между свободой выбора и социальными ограничениями. Они проникли в уклады и порядки жизни. Энергия и самостоятельность индивидуума стала попадать под избыточный прессинг коллективистского и, в итоге, государственного начала. Появилась угроза свободе человека, пониманию свободы не как возможности «делать, что хочу», «купить, что могу», а как права выбора — человек ты или животное, или, хуже того, — античеловек. Возник вызов поиска гармоничного сочетания истинной свободы человека и его коллективистского бытия в обществе. Началась социальная эволюция.

Куда она ведет? Она не может вести назад, иначе прекратится прогресс, что противоречит абсолютному большинству наблюдений за мирозданием. Противоречит исторической созидательности обретения человеком разума и нравственного идеала.

Она ведет к следующей фазе, новому качеству бытия человека кооперативного. к бытию общему, интегративному. Связи и коммуникации человека с человеком нарастают невероятно быстро. Физическое тело и коммуникации перестают быть абсолютной и един ственной принадлежностью человеческого бытия. Сущность человека истинного, разум, маловедомая пока материя единит всех людей, и, вероятно, не только их, но и их исток: образ и подобие. Эта эволюционная фаза уже на пороге и она будет эволюцией скорее не тела, а духа.

Человек истинный, человек нравственный, человечество истинное, человечество нравственное — вот цель природы в дальнейшей эволюции. Попытки обратить ее вспять — есть путь в тупик.

Конфликт двух путей, двух мотиваций налицо. Человек истинный, неудовлетворенный несовершенным миром, ставит цель и ее достигает, преобразуя мир к лучшему. Он, достигнув цели, удовлетворен только на мгновение, и вновь очередное несовершенство подвигает его на новую цель и действие. Так движется прогресс. Античеловек же ищет удовольствие. Его дают деньги, наслаждения, физиологические инстинкты. Но эта цель не ведет никуда. Она расчеловечивает. Это путь назад.

В этом суть основного конфликта в человечестве. Человек против античеловека. Человечество против античеловечества. Именно этот конфликт рождал и рождает насилие и социальную несправедливость, рабство и колониализм, расизм и эксплуатацию, фашизм и реальный «либерализм», войны и революции. Все современные достижения техники и технологий вовлечены в этот конфликт. Устройства государств и обществ производны от этого конфликта. Все мировоззренческие доктрины и идеологии, так или иначе, в корне своем содержат этот конфликт и альтернативу. Все мировые религии говорят об этом конфликте.

Истинно человеческое стирает расовые, национальные, государственные, политические, географические границы. Пытаться стирать их как это стремится делать современная глобализация на прямо противоположных идеях античеловеческой программы — путь нарастания конфликта.

Вся история и современность показывают это. От масштабных мировых противостояний сверхдержав современности до фактической узурпации меньшинством государств и ресурсов, от виртуальной финансовой экономики, не приносящей блага никому, кроме фальшивомонетчиков мировой резервной валюты, деривативов и бумажек-расписок до кабальных паразитических займов МВФ, от войн на уничтожение государств, стремившихся к обществам социальной справедливости, до организации мировых финансовых кризисов. Везде прослеживается глобальный исторический и мировой конфликт человека и человечества с античеловеком и античеловечеством.

Но нет ничего важнее для человека, чем быть человеком! Что может быть опаснее, чем расчеловечивание человека? Что более актуально, чем борьба и победа человека истинного?


ЧАСТЬ 2. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. ИДЕМ В ТУПИК?

Пришло время важнейшего выбора судьбы и пути развития человечества. Выбора между добром и злом. Один исход — социальный прогресс, движение к нравственному идеалу. Другой — путь социальной деградации, потребительской биологизации жизни, распада единства человеческого вида.

Большинству человечества всех стран, народов и цивилизаций в этой борьбе противостоит паразитическое меньшинство, «клуб бенефициаров». Его интерес состоит в том, чтобы паразитировать бесконечно долго, а средство для этого — установление абсолютной, неограниченной власти. Большинство человечества обрекается им на порабощение. Речь не только о физическом рабстве по образцам Древнего мира, о закабалении наемного работника капиталистом, но о полном порабощении в интеллектуальном и духовном смысле. Финалом будет установление системы тотального неравенства, когда «сверх-люди» из «клуба бенефициаров», кем они себя считают, будут господствовать над остальными людьми, как низшим биологическим видом. На пороге человечества новая фашизация мира.

Исторически менялись формы эксплуатации, развивались технологии принуждения. Древнейшей формой принуждения была физическая власть рабовладельца над телом раба. Раб считался вещью, «говорящим орудием труда». Его было можно продать, изувечить, убить. Казалось, власть рабовладельца абсолютна. Но это была власть только над телом раба, но не над его сознанием. И этот простой факт обеспечил возможность исторических перемен.

Следующим этапом претензий на превосходство стал контроль меньшинства над жизненно необходимыми ресурсами. Бывший раб теперь был вынужден добровольно идти в услужение к бывшему рабовладельцу, чтобы прокормить себя и свою семью. Первоначально в качестве жизненно необходимого ресурса выступала земля. Крестьянин, работая на земле, часть результатов труда отдавал в пользу феодала. в связи с развитием индустриального сектора производства структура ресурсов усложнилась. Рабочий идет в наем к капиталисту, принимая как данность систему эксплуатации. На этом этапе действуют преимущественно не силовые, а уже экономические рычаги принуждения.

Карл Маркс довел описание эволюции систем эксплуатации до указанного исторического момента. Как человек девятнадцатого столетия, он не мог знать о возникших позже новых формах порабощения, явлении социального паразитизма и, тем более, глобального социального паразитизма. На принципиально новый уровень историческое противостояние меньшинства и большинства человечества было выведено учреждением спустя почти треть века после смерти Маркса Федеральной Резервной Системы США.

Человек при капитализме вынужден продавать свой труд, чтобы получить эквивалент необходимого для его жизни блага — деньги. Капиталист выплачивает ему их, продавая соответствующие товары на рынке. Но откуда берутся сами деньги? Первоначально они выступали равноценным с самими товарами средством их обмена. Но затем превратились в необеспеченный трудом ресурс, стоимость которого произвольно номинируется эмитентом. Но эмитент — это совсем не обязательно государство, как всеобщий и ответственный представитель. Право денежной эмиссии, присвоенное группами частных лиц, стало в новых условиях инструментом глобальной эксплуатации. Геополитически она неразрывна с мировой гегемонией США. Сама гегемония США есть средство для того, чтобы американский доллар оставался инструментом глобального социального паразитизма.

Но и на этом эволюция технологий присвоения не заканчивается. Бумажные деньги замещаются электронными. в перспективе виден вызов введения универсальной индивидуальной электронной карты. За комфортностью новой услуги просматривается установление полного контроля над человечеством со стороны тех, в чьих руках будут находиться ключи от единой информационной коммуникационной сети. Порабощение в перспективе может приобрести абсолютный характер. Контроль будет установлен не только над телом человека, но и над его сознанием. Рабовладельческий строй может вернуться в более ужасном варианте, чем в эпоху греко-римской античности.

«Клуб бенефициаров» действует скоординированно и системно, что всегда демонстрировало меньшинство, чтобы получить и удерживать власть над большинством. Первоначально группы паразитических меньшинств действовали в локальных масштабах отдельных государств. Но по мере роста планетарных коммуникаций — торговых, финансовых, культурных, информационных — формируется мировой паразитический класс («клуб бенефициаров»). Он стоит над государствами и правительствами. Национальные правительства зачастую выступают марионетками расположенных за кулисами мировой политики «бенефициаров». На достижение их абсолютного господства брошены мировые финансы, мировые информационные ресурсы, глобальное военное и фактически жандармское присутствие. Это и есть однополярный мир, по сути. Мир, уводящий человека и человечество с пути человека истинного в тупик биологизаторства, превосходства, присвоения и неравенства.

Превратиться в двуполярный, воссоздав против системы зла систему добра, мир сможет только обретя идеологию и путь строительства новой мировой системы человечества истинного. Зло торжествует только потому, что оно лучше организовано. Для людей доброй воли нужна своя, собственная система объединения и организация.

Истоки вожделения мирового господства восходят к глубокой древности. Истории известны имена великих завоевателей, вынашивавших замысел покорения мира — Александра Македонского, Чингисхана, Тамерлана… Современный проект мирового господства ведет свое происхождение от экспансионных идей Древнеримской империи. в Средние века они находят преемство в экспансии, осуществляемой под религиозным прикрытием. Не одно поколение сменилось в эпоху крестовых походов в истории Европы. Покоренные народы принуждались к вере завоевателей, истреблялись еретики, тех, кто не покорялся, ждала смерть.

С началом трансатлантических завоеваний были сопряжены Великие географические открытия европейцев. Их жертвами стали целые народы и цивилизации на разных континентах. Наступил период колониализма. Научно-технический прогресс был использован как средство для гегемонии Запада. Геноцид индейского населения Америки, работорговля африканцами, голод в Индии, опиумные войны в Китае — известные вехи в истории колониализма. Колониальные империи соперничали друг с другом в борьбе за мировую гегемонию. Незападный мир оказался поделен на колонии и сферы влияния. Наполеон — в девятнадцатом и Гитлер — в двадцатом столетии испытывали исторические версии проекта мирового господства. в XX веке «клубом бенефициаров» спровоцированы две мировые войны. Миллионы людей принесены в жертву ради концентрации финансовой власти в его руках. Нет никаких оснований сомневаться, что для достижения тотального господства он не пойдет на новые жертвы тех, кто не относится к категории избранных.

Стремление меньшинства к господству над большинством всегда получало в истории различные идеологические обоснования. Право господствовать обосновывалось антропологическим превосходством избранного меньшинства. в античном мире заявлялось превосходство автохтонов над варварами, свободных над рабами. в Средние века имели распространение представления о богоизбранности — групповом и индивидуальном. Развитие капиталистических отношений привело к новым избранным, уже как наиболее успешным в конкурентной борьбе индивидуумов, т. е. богатым и сверхбогатым. Бытие человечества стало пониматься как поле глобальной конкуренции. Именно тогда явно проступило биологизаторство жизни человечества.

Колониальная политика Нового времени сопряжена уже с идеологией расизма. Колониализм со временем был сменен неоколониализмом, а расизм — неорасизмом, что поменяло формы, но не содержание претензий на превосходство и присвоение, социальный паразитизм. Вместо прямого обоснования биологического расового превосходства белого человека, появились теории, обосновывающие цивилизационное превосходство западных норм жизнеустройства.

Новым качеством в отношениях «господство-подчинение» стал фашизм. Фашистский опыт не является исключительным сбоем в культурной программе европейского человека, он отражает общую историческую линию идеологии антропологического превосходства. в 1945 году усилиями многих стран фашизм удалось остановить. Во многом благодаря существованию СССР и наличию советской идеологической альтернативы. Альтернативность заключалась в идее интернационального равенства. Прошло семь десятилетий, и фашизм возрождается снова, и опять, как и семьдесят лет назад, поддерживается мировым «клубом бенефициаров».Фашизм выступает сегодня под иными и различными наименованиями, но суть явления, как претензия на превосходство одних людей над другими, от этого не меняется. Вновь возникает исторический запрос на ту силу, которая, как прежде СССР и страны союзники, была бы способна выступить противовесом фашизму. Миру нужны новая идеология и новая организация на пути к человечеству истинному.

Сложившаяся система мирового паразитизма имеет отчетливую геополитическую конфигурацию. в ней есть паразитический Центр, соотносящийся в основном с границами западной цивилизации. Есть Полупериферия — незападные цивилизации, выполняющие функцию материального обеспечения западного мира. и есть Периферия, мировая обочина — группы стран и народов, исключенных из системы глобального ресурсного распределения. Согласие с политикой в рамках этого мироустройства означает работу на его воспроизводство. Принимая правила такого миропорядка национальные государства попадают в стратегическую ловушку, обрекая себя на периферийное положение. Периферийность влечет последствия не только экономические, но и в сфере культуры, образования, науки, принятых обществом ценностей.

Система мироустройства складывалась не одно столетие. Паразитические анклавы — разбойные и спекулятивные группи ровки — известны в истории любой из цивилизаций. С ними социально- и духовно-ориентированные силы общества всегда вели борьбу, вытесняя их на обочину истории. Однако, в истории западной цивилизации случилось так, что паразитарные анклавы переместились в Центр и пришли к власти. Сформировался финансово-спекулятивный центр мира. Его географические перемещения в истории свидетельствуют, что мировой бенефициариат может использовать в своих целях любое государство, оставаясь сам космополитичным и стоящим над государственной властью и над государствами.

В Средние века в качестве прибежища такого центра выступала Северная Италия. В Новое время он перемещается в Голландию, а потом в Англию. С прошлого столетия геополитическим центром глобального социального паразитизма выступают Соединенные Штаты Америки. После Первой мировой войны США становятся главной экономической державой мира, после второй — центром мировой системы капитализма. Одержав победу в «холодной войне» они заняли положение центра глобального однополярного мироустройства.

Вхождение современных государств западной цивилизации в круг мирового «клуба бенефициаров» не означает, что в него вошло большинство населения этих стран. Большинство североамериканцев и европейцев сами являются жертвами этого процесса. Их интересы и интересы паразитического меньшинства принципиально расходятся. Конечно, западная цивилизация, как и другие цивилизации мира, исторически немало внесла, и в чем-то вносит и сегодня, свой вклад в нравственное развитие человечества. Однако, захват власти мировым бенефициариатом подводит Запад к внутреннему кризису и ценностной подмене. Подвергшееся ранее других расчеловечиванию западное сообщество более других нуждается в защите и восстановлении истинно человеческих ценностных потенциалов.

Отношениям «господство-подчинение» противостоит и противоречит процесс нравственного прогресса человечества. Поэтому мировой бенефициариат активно использует инструменты расчеловечивания человека. На массу воздействуют с целью ее биологизации. Расчеловечивание социума нацелено на низведение человека истинного, т. е. социального, до уровня человека биологического. Но именно в результате пропаганды и предпочтения гедонизма и потребления погибло большинство цивилизаций. Древние предания говорят о гибели в результате божьей кары погрязших в распутстве городов Содома и Гоморры, других праисторических культур. Ценностное разложение погубило Римскую империю, Вавилонию, Ассирию, Византию, иные, когда-то великие царства. Такие же вызовы гедонизма и потребительства поражают современное человечество.

Расчеловечивание элиты состоит в обретении и культивировании «норм» античеловека. Корпоративная идеология обосновывает избранничество меньшинства, а отсюда его «право» жить по иным принципам, чем те, которые предписаны большинству. Формируется ярусная система жизнеустройства, в которой предлагаются отличающиеся ценности и смыслы. Для нижних ярусов — толпы — устанавливаются нормы жизни биологического стада, для верхних — элиты — превосходства и права на присвоение.

Претензии на мировое господство выдвигали разные идеологические прикрытия. В современности это, прежде всего, знамя современного либерализма. Не надо путать его с исторически первородным либерализмом. Сейчас это существенно другие, лукавые, содержание, технология и политика. Именно либерализм рассматривается нами в современную эпоху как главный идеологический оппонент. Взятая за абсолютную основу, как таковая, идея свободы (liberty), идея «свободы от…» не может быть фундаментом социального строительства. Освобождаясь от государства, религии, групповых общностей, семьи, детей человек перестает быть существом социальным. Мир в либеральной реальности окажется миром конкурирующих друг с другом индивидуумов, миром биологическим. Преференции получит сильное меньшинство, избранные, отверженными окажутся слабые, т.е. большинство. Поэтому миру нужна иная свобода, «свобода для…».

Свобода человека истинного есть его «несвобода», т.е. ограничения в коммуникации с себе подобными. Но это есть социальность! Лукавая абсолютизация примитивно понимаемой свободы на деле перечеркивает право быть действительно свободным, преодолеть реальные механизмы экономического и иного принуждения и подчинения человека. в античном и средневековом мире элита означала — «свободные». Но эта свобода обеспечивалась несвободой большинства — рабов, крепостных. Сегодня противостояние «свободных» и «несвободных» сохранено. Бедный человек, утверждают сторонники либерального подхода, не может быть свободным, свободным может быть только богатый. Но богатство в современной паразитической системе мира обеспечивается эксплуатацией бедных. Свобода богатых основывается на несвободе бедных.

Свобода и несвобода имеют и свое геополитическое отражение. Римско-эллинский мир представлялся как свободный и противопоставлялся несвободному варварскому миру. Свободный центр — несвободная периферия; это, идущее с античных времен, противоположение воспроизводится и сегодня. Но свобода мирового Центра зиждится на несвободе мировой Периферии.

Современный либерализм используется как идеологическое оружие против незападных обществ. Происходит разрушение традиционных скреп общества, грабительское включение национальных рынков в мировой, где доминирует Запад. Содержание современной либеральной технологии и политики это «курс 12-Де» («де» — латинское отрицание). Деидеологизация, деэтатизация, деавтаркизация, десоциализация, деидентификация, децентрализация, деиндустриализация, демонетизация, деинтеграция, десакрализация, денационализация, детрадиционализация.

В сути современного либерализма обнаруживается облик уже знакомой идеологии — фашизма. Обе идеологии связаны генетически. Либерализм открывает дорогу претензии превосходства, властвованию сильных, богатого паразитирующего меньшинства, побеждающего в «конкурентной» борьбе большинство. Фашизм силой закрепляет превосходство, присвоение и неравенство технологически, институционально, геополитически и военно-политически.

История человечества представляет собой только малую часть эволюции жизни. в перспективе тысяч лет эволюция человеческого вида не остановится. Биологический генезис жизни, первый с момента появления человека, дополнился вторым — социальным. Человек является социальным существом, и в этом сущностно отличается от животного. Социальная компонента жизни человечества по сравнению с биологической исторически только возрастает. в социализации, увеличении степени очеловеченности человека и состоит главное содержание прогресса. Но на фоне социального прогресса формируется следующий, более эволюционно высокий уровень жизни — духовный. Социогенез жизни человечества уступает место сологенезу. в религиозных традициях человечества этот процесс отражен как перспектива обожения человека, приход его к идеалу, образу и подобию.

Однако прогресс не прямолинеен. Прорывы в направлении к нравственному идеалу чередуются с ценностными откатами, периодами деградации.

Свою позитивную лепту в нравственный прогресс человечества исторически внесла каждая из цивилизаций. Человечество, расселившись когда-то по Земле, адаптировалось к средовым условиям существования. Результатом адаптации стала цивилизационная идентичность, уникальность и самобытность каждого из цивилизационных сообществ. Цивилизации различаются степенью предпочтения ценностей, составляющих в совокупности единый ценностный пакет очеловечения человека («белый ценностный пакет человечества»). Существование цивилизаций, акцентированных в ус ловиях ресурсных и иных ограничений и различий на разных ценностных составляющих, все равно в целом вело человечество в направлении нравственного развития. Через возникновение и развитие локальных цивилизаций осуществлялся общечеловеческий прогресс. Напротив, гибель цивилизаций, утрата отдельных цивилизационных специфик в общей картине отдаляли человечество от предназначенного ему эволюцией идеала. Погибли древнеегипетская, хараппская, шумерская, вавилонская, ассирийская, хеттская, древнеперсидская, эллинская, римская, ацтекская, инкская цивилизации. Современная экспансионистская глобализация создает угрозы для других, сохранивших до настоящего времени свою цивилизационную идентичность социальных общностей. Сбережение их, нахождение путей развития с опорой на традицию, а не в разрыве с ней, представляет актуальный вызов для человечества.

Потребительская мораль и гедонизм получили сегодня тотальное распространение. Происходит стремительная эрозия ценности труда. Распадается традиционная семья, легализуются однополые браки, проводятся гей-парады. в результате — падение уровня детности, старение наций, депопуляция. Год от года растет количество наркозависимой молодежи. Пропаганда секса идет рука об руку с пропагандой насилия, девиаций, асоциальности, индивидуализма. Убийство человека в современном кино и компьютерных играх — обыденный эпизод, который тиражируется в реальной жизни. Растет немотивированная агрессия, люди ненавидят друг друга. Конфликты на этнической почве разгораются во всех уголках планеты. Расширяются ниши социального дна, заполняемого нелегальными мигрантами. Образование элиты отделяется от образования масс. Утрата мировоззренческих смыслов оборачивается ростом числа самоубийств. Вопросы мировоззрения выхолащиваются из актуальной общественной повестки. Потребительская гонка парализует сознание. Истинная сущность человека подменяется суррогатом человека экономического, а затем и человека-потребителя и гедониста, человека биологического. Человек расчеловечивается.

На фундаменте паразитизма, потребительства и извращений истинно человеческий мир существовать не может, тем более не может прогрессировать. Для паразитирования меньшинства требуется, чтобы было ущемляемое большинство. Обострение конфликта между большинством и меньшинством, между человечеством и «клубом бенефициаров» исторически неизбежно.

История показывает такие примеры. Значимый кризис человечество испытало при переходе от Античности к Средневековью. Рост социального неравенства привел к грани распада единства человеческого вида. Деление на высшие и низшие антропологические типы стало восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Но тогда прозвучали великие религиозные откровения. Будда, Христос, Мухаммед — каждый в рамках своего цивилизационного контекста говорил об одном и том же — о единстве и истинности человечества. Религии длительное время выступают неизменной лоцией, ведущей человечество по направлению к нравственному совершенству. Убить раба, подобно тому, как убивают скот, после великих религиозных откровений стало невозможно. То, что в древности и в Средние века выражалось через религию, в Новое время провозглашается уже с позиций науки. Возникла философия гуманизма. В ее рамках в 1848 г. К.Маркс и Ф.Энгельс обращаются к трудовому человечеству с «Манифестом коммунистической партии». Советский проект стал практическим воплощением идущих не только от марксизма, но и от Нагорной проповеди Христа, гуманистических ценностей. Во времена существования СССР, когда была выдвинута мировая и реальная альтернатива порядкам глобального социального паразитизма, неравенство стран, народов и социальных групп в мире снижалось! Неудачи, заблуждения и деформации социальной и нравственной идеи на практике бросили тень на этот исторический опыт, но отнюдь не отменили саму идею человечества о достижении нравственного идеала. Напротив, мир все более нуждается в новом слове в ее развитие, в современной идеологии и практике. Несмотря на исторический опыт расхождения мировоззренческих представлений в религии и в науке, единое мировоззрение будет синтезом религиозного и научного подходов, противоречия в методах познания мира уже начинают устраняться.

Приходит время новой теории, новой мировой идеологии. Главный вопрос этой теории и идеологии, который усиленно ретушируется оплаченной «клубом бенефициаров» наукой, это вопрос о добре и зле в их исторических и современных воплощениях.

Существует и противоположное направление мысли, стремящееся к ревизии гуманистического содержания мировых религий. Возникают учения и идеологии, прямо или опосредованно реанимирующие идеи неравенства. Вначале они имели форму религиозных ересей. Затем — форму идеологий либерализма, расизма, колониализма, фашизма. в соответствии с ними выстраиваются проекты глобального управления миром. Сегодня — латентного, завтра — явного. По-сути, это идеология антихристианская, атиисламская, антибуддистская, в целом — античеловеческая.

Эволюция биологической жизни управляется естественными законами природы. Человек сам выбирает пути развития. Он целеполагает ход истории, проектирует будущее. Наука и управленческие технологии позволяют осуществлять социальное проектирование в планетарном масштабе. Но доминирующий современный мировой «проект» противоречит эволюционной перспективе, ведет не к прогрессу и обожению человека, а к его биологизации и расчеловечиванию. Это путь в тупик. Человечеству нужен иной проект, проект нравственного целеполагания развития человечества. Человечеству нужно размежевание добра и зла, конфликт и победа, а не соглашательство с силами зла. За победу придется бороться!


ЧАСТЬ 3. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Для победы в любой борьбе нужна организация. Силы мирового зла действительно мировые и хорошо организованные. Будучи в меньшинстве, но обладая ресурсным превосходством они сумели подчинить большинство человечества. Поэтому сам собой вопрос добра и зла в современном мире не решится.

Победа христианства в Римской империи последовала за созданием христианской церкви, общины верующих. Успехам мирового коммунистического движения предшествовало создание компартии, международного Интернационала. Партийное строительство нового типа нужно и на современном этапе. Силы добра нуждаются не только в идее, общей идеологии, но и в своем авангарде, в своем штабе, наконец, в своем знамени.

Что конкретно нужно сделать, чтобы ответить на этот вызов?

1. Необходима широкая критика существующей системы мироустройства. У подавля ющего большинства населения должно наступить осознание ее паразитического характера. Паразитизм может функционировать только за счет обмана. Он использует приемы идеологического прикрытия. Когда факт разделения человечества на эксплуатирующее меньшинство и эксплуатируемое большинство станет очевидным и общепризнанным, система будет обречена.

Необходимо разъяснить, что при существующей модели мироустройства большинству людей отводится место антропологически второсортных и роль исключительно в рамках обеспечения «клуба бенефициаров». Следует показать, что расслоение, как в международном, так и во внутристрановом отношении, будет только усиливаться. Необходимо снять шоры с глаз человечества.

Идеалы Великой французской революции оказались попраны. Ни равенство, ни тем более братство не являются сегодня принципами социального строительства. Равенство в правах? Но на деле это только «право на право», а реализовать право по его существу может только представитель богатого меньшинства. Поляризация человечества на большинство и меньшинство становится все более очевидной. Демократия, подразумевающая реализацию воли большинства, оказывается фикцией.

Стартовые условия людей также не равны и вопиющая лживость тезиса о равноправии только усиливает степень несправедливости. Еще несколько лет назад революционные протесты в США, проходящие под лозунгами, взятыми из лексикона К.Маркса, считались немыслимыми. Сегодня такие выступления становятся реальностью. Для подавления акций протеста бросается полиция, проводятся аресты. Что говорить об остальном мире, если даже находящееся на верхней ступеньке мирового материального распределения благ американское общество содрогается сегодня от социальных противоречий?

Но всеобщего прозрения еще далеко не наступило. «Клуб бенефициаров» не спит, он использует разные технологии идеологического маневрирования. Одна из них — этнонационализм и нацизм. Народам внушается мысль, что их проблемы создают инородцы, мигранты, геополитические соседи. Межэтнические конфликты уводят от понимания истинной природы зла. Внушается представление будто бы противоречия между цивилизациями и народами неизбежны, как неизбежны и цивилизационные войны.

Нужно дать людям фундаментальное понимание ценностного единства человечества. Отличаясь в локальных укладах жизни, народы едины в базовых ценностях человечества, приближающих его к нравственному идеалу. Отсюда задача восстановить объединительную формулу. Создатели мировых религий говорили о единстве верующих вне зависимости от расовой и этнической принадлежности. Карл Маркс выдвинул формулу единения мирового пролетариата. Новой формулой человеческой интеграции должно стать его ценностное единение. Единение добра против зла. Такое объединение не означает отказа от цивилизационной идентичности. Напротив, единство в данном случае укрепляется через взаимодополняемость своеобразия и неповторимости каждой из цивилизаций.

Нужно ответить на колоссальный исторический запрос на правду, назвать, наконец, вещи своими именами. До сознания каждого трудового человека должно быть доведено то, что современная система мироустройства обрекает его на антропологическую второсортность. Нужно прийти к всеобщности ощущения тупиковости и враждебности по отношению к интересам большинства существующей сегодня системы мироустройства.

2. Нужна максимально широкая, организованная в планетарном масштабе просветительская кампания. Для этого надлежит использовать все возможные информационные ресурсы. Большие возможности дает в этом плане Интернет. в условиях идеологических фильтров в пространстве СМИ, контролируемых «клубом бенефициаров», прежде всего, телевидения, глобальная информационная сеть должна стать основной нишей многоязычной пропаганды и просвещения.

Такой возможности у противников паразитической системы ранее не было. Информационная глобализация сегодня форматирует новую латентную систему управления миром. Но в данном случае информационное оружие может быть обращено против его же создателей. Интернет — это поле нашей идеологической борьбы!

Но одной критики и разъяснения сути существующей модели мироустройства для подготовки ее смены недостаточно. Нужен альтернативный образ будущего. По миру ширятся ряды сторонников альтерглобалистского движения, организуются протесты, сжигаются чучела политических и финансовых магнатов…

Но что предлагается взамен существующего миропорядка? Отчетливого, разделяемого значительной частью альтерглобалистов представления на этот счет нет. У них нет ни программы, ни даже конвенциального видения альтернативы. По-видимому, современные альтерглобалисты сами не верят в свою победу. Без ответа на вопрос «что предлагается взамен?» — движение обречено на неуспех.

3. Манифесты и обращения к грядущему человечеству создаются не впервые. Написанные разным языком, в различных исторических контекстах и «Новый завет», и «Коран», и «Манифест коммунистической партии» представляли собой манифестационные призывы к человечеству о будущем.

Сущностно они выражали единую ценностную позицию неприятия мира превосходства и неравенства. Обращения следовали и к религиозным, и к светским обществам Нового времени. Время требует новый манифест, применительно к контексту современного мира.

Естественен вопрос, можем ли мы, даже объединившись, противостоять сегодня Соединенным Штатам Америки, оплоту отжившего мироустройства? Сама постановка вопроса — ошибочна! Обновление мира будет иметь шанс на успех только в случае его всеобщей планетарной адресации. Американское общество — в ее списках и даже более значимый адресат.

Безусловно, рядовые американцы получают определенные дивиденды от геополитического доминирования и глобального социального паразитизма США в современном мире. Материальное положение американского трудящегося значительно лучше положения трудового населения стран мировой Полупериферии и Периферии. Но само американское общество отнюдь не является обществом воплощенного равенства. Доходы американских трудящихся несопоставимы с доходами американской элиты. Дифференциация американцев нарастает и неравенство в доходах в США достигло наибольшего за весь послевоенный период показателя. Как следствие, формируются изолированные друг от друга социальные и этнические ниши. Единая гражданская нация США расслаивается. Это дает основание полагать, что и американское общество в своей значительной части поддержит идеи настоящего Манифеста.

4. Призывы к грядущему человечеству останутся благими пожеланиями без деятельного субъекта. в настоящее время такой субъект отсутствует. Кто мог бы им стать? Разрозненные альтер- и антиглобалистские организации такой перспективой не обладают. Дело не только в малости по сравнению с Мировым центром их ресурсного потенциала. Протест без идейной базы нового строительства может тормозить и свергать, но он не может созидать.

Эти организации сами оказываются и персонально, и организационно в зависимости от «клуба бенефициаров», который претендует на управление миром.

Формирование деятельного субъекта грядущего единения и преобразований — основная задача сегодняшнего времени!

Первоначально этот субъект может выступать как национальные движения, затем как международное общественное движение, но все равно обязательно встанет вопрос о геополитической базе движения. Эту базу составят те национальные государства, интересы которых подавляются в рамках однополярного мироустройства. Освобождение от латентной власти со стороны США будет означать для народов этих государств не только снятие бремени эксплуатации, но и утверждение своей цивилизационной и антропологической полноценности.

Большинство государств современного мира действуют в фарватере американской политики. Но при этом градус ненависти к США в мире все более возрастает. Социологические замеры свидетельствуют, что отношение к Соединенным Штатам сегодня наиболее враждебное для всех стран мира. Негативные оценки восприятия США кардинально превосходят позитивные. Наблюдается странный феномен мирового «лидерства». За «лидером» следуют, но его ненавидят. Диссонанс становится понятным, если «лидерство» заменить на «претензию господства». А это означает, что уже в просматриваемой перспективе подчиненные и эксплуатируемые народы восстанут против своего «господина».

Выбор альтернативной модели мира обязывает государства осуществить и собственную трансформацию. Масштабность перенастройки государств на «белый ценностный пакет человечества» зависит в каждом случае от степени нравственной деформации в период мирового исторического отката. Нет на сегодня ни одной цивилизационной системы, которая не нуждалась бы в соответствующем духовном обновлении.

5. Но народы и национальные элиты, государства сейчас в искушении. Один путь — это стремление и движение к основанному на принципах «белого ценностного пакета» человечества новому мироустройству. Это путь борьбы и рисков.

Второй путь состоит в соблазне попасть в круг мировой элиты. Его избрание означает признание самой системы паразитической иерархии.

Но в реальности на вершину пирамиды никто не пустит. Все привилегированные места в «многоэтажном здании человечества» уже заняты. Ни потесниться в своих «квартирах», ни тем более освободить их никто из когорты «золотого миллиарда» не собирается. Искушение войти в привилегированную часть человечества заканчивалось, как известно, системным провалом. Опыт крушения СССР, преданного собственной элитой, один из ярких примеров такого рода. Опыт России, испытывающей историческое торможение развития из-за стремления к либеральному миражу второе подтверждение. Это не единственный прецедент «соблазна» национальных элит попасть в мировую элитаристскую группу.

Второй путь на деле путь в стратегический тупик. Понимание этого объективно приведет страны мира к выбору в пользу первой модели мироустройства.

6. Под новую идеологию будет сформирован новый геополитический альянс. Вхождение в него должно быть доступно для любого национального государства, делающего ценностный выбор нравственного прогресса человечества. Это объединение станет первоначальной основой формирования альтернативной мировой системы.

Для координации действий альянса будут необходимы координационные инфраструктуры. Вместо потерявшей авторитет и превратившейся во многом в инструмент американской внешней политики Организации Объединенных Наций необходимо создание нового наднационального органа по принятию стратегических решений мирового развития.

Для урегулирования спорных вопросов целесообразно вести речь о создании соответствующих судебных структур. Вместо Гаагского суда по правам человека должен быть создан суд на основе всего базового ценностного пакета человечества.

Альтернативная мировая система возможна только в том случае, если будет необходимый потенциал для сдерживания внешней агрессии. Надо быть готовым к военному шантажу. Исторически обреченный «клуб бенефициаров» в целях продолжения господства может пойти на крайние меры. Новому альянсу будут нужны единые вооруженные силы.

Принципиальный вопрос — создание альтернативной, неподчиненной правилам мирового долларового эмитента финансовой системы. Выход значительной группы стран за рамки международной долларовой системы финансов будет принципиальным подрывом рычагов латентного управления миром. Без этих рычагов вся «сервисная», а точнее — паразитическая, экономика «золотого миллиарда» окажется несостоятельной. А соответственно, рухнут и все производные от нее потенциалы мировой гегемонии Запада — военный, информационный, научно-технологический, политический. Принципиально, что новые финансы будут привязаны к реальным и созидающим блага трудовым затратам.

7. Важнейший рычаг глобального управления — это контроль мировых информационных потоков. Изолироваться от мирового пространства информации невозможно. В мировом информационном пространстве существует очевидный центр, генерирующий доминирующие идеи, ценности, представления. Нужно решить задачу создания альтернативного, сопоставимого по мощности трафика центра генерации и распространения информации, самостоятельной сети глобальной коммуникации.

Встает задача победить в борьбе двух пропаганд, двух идеологий. Принципиальная важность пропагандистской работы обусловливает создание соответствующего наднационального института. Его облик и функции будут связаны с вопросами мирового идеологического строительства и борьбы.

Историческим аналогом служит III Коммунистический Интернационал. Прочность его положения обеспечивалась связью с мощным геополитическим субъектом. Вокруг Коминтерна выстраивалось множество коммунистических и рабочих партий во всем мире.

«Новый Интернационал» возьмет на себя миссию консолидации всех национальных движений, сторонников многополярного мира цивилизационных идентичностей и идеологически двуполярного мира.

Сила «Нового Интернационала» — не только в истинном потенциале будущего человечества, но и в наступательной позиции и планетарной адресации. Важнейшим адресатом должны стать трудящиеся Запада. При организованном двухстороннем давлении — извне (со стороны принявших альтернативную идеологическую модель развития стран) и изнутри (со стороны оппозиционного движения граждан западных стран и мигрантов) — бастионы «бенефициарного» мир-порядка неизбежно падут.

8. Кто тот геополитический субъект, который возьмет на себя миссию консолидации государств и народов в перспективе грядущего человечества?

На эту роль мы видим Россию. Дело затруднено ее либеральным заблуждением после распада СССР, но оно не может быть долгим. Россия наиболее обеспечена для самостоятельной позиции в борьбе с миром «бенефициаров», миром паразитизма. Это возможности полного технологического цикла индустриального производства. Научные инфраструктуры России при должной государственной поддержке способны работать на самостоятельной основе и такой блестящий опыт в истории страны есть. Потенциал ядерного оружия Российской Федерации достаточен для сдерживания агрессивности «клуба бенефициаров», для обеспечения альтернативной силы по отношению к США.

Принципиально важны исторические духовные накопления России.

Россия единственная из мировых цивилизаций имеет опыт выдвижения альтернативной по отношению к западному «проекту» планетарной модели мироустройства. Основу этой модели составляла восходящяя к Нагорной проповеди Христа и переосмысленная в рамках коммунистического учения идея истинного человечества на основе ценностей труда и коллективизма. Россия не раз спасала мир от планов мирового господства. Полчища Батыя, Наполеона, Гитлера… Все они разбивались о российскую твердыню. Торжество России всякий раз оказывалось победой не столько материальных ресурсов, сколько великой духовной победой и, вместе с тем, великой жертвой, приносимой во спасение человечества. Сегодня народы мира вправе ждать от России нового вселенского подвига, нового обращенного ко всему человечеству слова.

Принципиальный исторический вызов состоит в соблазне и угрозе перерождения будущего нового Центра мира в подобие современного геополитического гегемона — США, в прельщении его возможностью собственного господства. Поэтому именно Россия, исторически не раз принимавшая на себя миссию принесения «великой жертвы» во имя спасения мира, фундаментального и мессианского альтруизма имеет право и должна стать субъектом-организатором новой глобальной социальной сборки.

Современная «либеральная» Россия пока далека от такого назначения. Ее временная деформация в попытке «клуба бенефициаров» растворить российскую идентичность и навсегда уничтожить ее историческую миссию ставит внутреннюю и первоочередную задачу выздоровления страны. Вместо исторической России миру явлено некое чудовище, Новый Вавилон, по сути — анти-Россия. Поэтому дело спасения человечества и задача возрождения подлинной России оказываются тесно увязаны между собой. Восстановится цивилизационно идентичная Россия, и человечество получит веское основание для изменения паразитарной модели современного мироустройства. Российская грядущая властно-идейная трансформация приобретает, таким образом, всемирно-историческое значение.

9. Но прежде геополитического рождения, субъект грядущей трансформации должен заявить о себе идеологически. Вначале формулируется идеология, потом на ее платформе собираются силы сторонников, и только затем занимаются геополитические плацдармы.

Многие правительства и национальные политические элиты интегрированы в мировую паразитическую систему и на разрыв с ней не пойдут. Им отведены в этой системе определенные преференции и ниши благополучия. Пропуском в мировую иерархию является отречение от интересов большинства, от идентичных для соответствующих цивилизаций ценностей. Борьба с мировым «клубом бенефициаров» поэтому будет сочетаться с борьбой против компрадорской олигархии национальных государств. Рассчитывать в этой связи в полной мере на поддержку государственных институтов не приходится. Инициирующую роль в осуществлении грядущей ценностной трансформации должны взять на себя национальные и международные общественные движения.

Борясь за сохранение цивилизационной идентичности в каждой стране, они будут бороться за нравственный прогресс человечества в мировом масштабе. Общественное движение такого типа есть товарищество единомышленников. Оно объединит всех, разделяющих провозглашенную ценностную платформу. Главный критерий пропуска в товарищество — принятие заявленных нравственных идеалов. Товарищеские ячейки могут быть созданы в любом населенном пункте, в любой стране. Современная система коммуникации позволяет организовать их непрерывное взаимодействие в реальном режиме времени. Она же даст возможность личного вовлечения каждого участника движения в обсуждение актуальной повестки. Конгресс, исполнительный комитет, постоянные бюро при исполнительном комитете, национальные секции, территориальные группы, ячейки — структура такого рода организации хорошо известна по опыту работы всех «Интернационалов». При товариществе учреждаются собственные печатные издания, образовательные центры, научно-аналитические институты.

На первом этапе Нового Интернационала уточняется идеология движения. Она прорабатывается от определения ценностей и целей до разработки детальных управленческих технологий и образов будущего. Будут даны ответы на все вопросы в отношении существующего и грядущего мироустройства, осуществления властно-идейной трансформации в масштабах национальных государств и мира.

Второй этап — время массовой пропаганды, борьбы за умы и сердца. Победа Нового Интернационала наступит тогда, когда его правота станет очевидна для подавляющего большинства населения. Паразитическое мироустройство основано на обмане. Как только лукавство и ложь будут изобличены, эта система рухнет непременно. До этого момента нужно выстраивать собственную альтернативную систему жизнеустройства. Вместо псевдоценностей гедонизма и потребления — ценности нравственного прогресса человечества. Вместо обслуживающих мировой «клуб бенефициаров» официальной науки и образования — альтернативная, ориентированная в будущее наука и альтернативное, ориентированное на формирование грядущего человека образование. Вместо компрадорских, поклоняющихся культу Мамоны элит, — подлинные духовноцентричные элиты.

На третьем этапе идеология Нового Интернационала получит геополитическое воплощение. Рано или поздно она будет принята национальными государствами, обрекаемыми при существующей системе мироустройства на эксплуатацию со стороны «клуба бенефициаров». Уже сейчас намечаются контуры новых геополитических альянсов цивилизаций. Само включение их в проект строительства альтернативы паразитическому мироустройству программирует принятие и всего комплекса смыслов и ценностей.

Включение в проект национальных государств предполагает их духовное очищение, а в политико-технологическом плане — идейно-властную трансформацию. Такой трансформации каждого из государств будет помогать создаваемое международное движение. в отличие от марксовой схемы, речь не идет о революции. Революционный путь — только один из возможных путей осуществления трансформации, но далеко не единственный. Возможен и путь трансформации, инициируемой сверху национальными лидерами, существующими властными группировками. Они только упрочат свое положение, если снискают уважение, доверие и поддержку своих народов, судьба которых — и это совершенно определенно — связана с идеологией человечества истинного.

Четвертый этап — это этап противоборства двух идеологически и геополитически оформленных систем. Одна система представляет прежнее паразитическое мироустройство, вторая — нравственное, обращенное к образу грядущего, духовно преображенного человечества. Важен исторический опыт и должны быть учтены ошибки двуполярного противостояния периода «холодной войны». Воплощаясь как единая ценностная система, новый нравственно ориентированный мир может продолжать быть цивилизационно многополюсным. В таком случае это будет не гегемония одной цивилизации, а подлинный межцивилизационный альянс во имя интересов всего человечества. Победу такого альянса определит истинная приверженность интересам человеческого большинства.

Пятый этап будет временем мироустройства, победившего в борьбе за нравственные идеалы человечества. в религиозном представлении это время предвосхищалось как Царствие Божье, в марксизме — как Коммунизм. Великая Победа человечества будет иметь не только экономическое, социальное и культурное значение. Она откроет новый, достигнутый целевым и осознанным образом этап эволюции жизни разумной, станет временем духовного преображения человечества.

Кроме научного предвидения, есть оптимизм уверенности и даже веры в грядущую нравственную перспективу! и эти основания дает, прежде всего, весь ход мировой истории. Многое из того, с чем сталкивается сегодня человечество, имеет исторические аналоги.

Рим эпохи упадка… Римская глобализация охватила все известное пространство античного мира. Установилась однополярная римскоцентричная система мироустройства. Императорская власть и элита империи морально разложены. Рим паразитирует на труде покоренных народов. Разврат и роскошь воспринимаются как главные признаки социальной успешности. Потребительские, антитрудовые установки толпы воплощаются в лозунге «Хлеба и зрелищ!». Сексуальные извращения становятся нормой, тогда как традиционная семья подвержена осмеянию. Рождаемость падает, а дети воспринимаются как социальная обуза. Идеология превосходства преподносится как неравенство природное, естественное, антропологическое. Раб в римском понимании — это нечеловек, животное в человеческом облике, говорящее орудие труда. Распространяются идеи римско-эллинской исключительности и параллельно — местных национализмов. Поистине современный мир как будто списан с римских аналогов!

Что было дальше? «Евангелие» провозглашает новое слово для человечества. Паразитизм и пороки были осуждены, а вместо них провозглашены светлые идеалы человечества. Религии стали народными, противостоя идеологическим прикрытиям паразитизма элит. Мировые религии со временем побеждают не только политически, но и утверждают новые ценностные принципы мироустройства.

Но вначале было слово, вначале всегда был Манифест грядущего человечества.

Мир не раз прорывался в свое будущее. Предстоит это сделать и сейчас.